Тренинг по распределению командных ролей

Масса литературы посвящена ролям в команде, но какой от этого прок, если бухгалтер занимается финансами, а  программист пишет код, и все работают свою работу как могут? 

Пока в компании все спокойно, и все годами работают в одних и тех же условиях, то проку от этого действительно никакого. Но, если вы планируете развивать свою компанию (направление/отдел/филиал), появляются вопросы. На кого из работников делать ставку? Кто и как себя поведет в ситуациях неопределенности и кризиса? Какое направление для кого из перспективных руководителей больше подходит? Поверьте, анкетировать сотрудников и читать анкеты в этой ситуации бесполезно. Что же делать?

Пример в лучших традициях тимбилдеров: вывозим в глухой лес чуть южнее Норильска, даем только три спички, нож и компас на всех, кто вернулся  в понедельник к 9:00, тот и ... ах да, и тренер, конечно, идет с ними для составления отчета о командной работе :)